страницы партии
в социальных сетях:

Categories Menu

Опубликовано on 08.10.2018

Хватит обирать водителей! – депутаты ЗС выступили против треног на дорогах

Хватит обирать водителей! – депутаты ЗС выступили против треног на дорогах

На заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи депутаты Заксобрания обсудили изменений в краевой закон о дорожном фонде. Заместитель министра транспорта Юрий Васильев рассказал парламентариям о том, что в связи с изменениями федерального законодательства, Бюджетного кодекса РФ, с 1 января 2019 года одним из источников формирования региональных дорожных фондов станет доход от штрафов за нарушение ПДД.

В Красноярском крае в среднем в год с водителей собирается около 1,2-1,3 млрд рублей.

Заместителю министра транспорта Юрию Васильеву пришлось выслушать критику в адрес министерства, которое наращивает количество камер и «рубежей».  

Депутат Владимир Рейнгардт: «Камеры по факту устанавливаются для сбора денег. Все камеры стоят с большими нарушениями, лишь бы обобрать водителя. Комиссия и ГИБДД отдали эту функцию частным лицам, которые в кустах ставят машину, треногу и сидят ее караулят. Министерство вместе с ГИБДД должны следить за правильной установкой! Можно, конечно, за счет этого пополнять бюджет, но к автовладельцам нужно относиться правильно, по закону».

Руководитель комитета Владимир Демидов объяснил, что нельзя подменять понятия: «Задача не собрать штрафы, да побольше. А наоборот, используя систему видеофиксации, сделать движение безопаснее! Чтобы люди понимали, что в этих местах, да и везде не надо нарушать правила. И если количество собранных штрафов будет уменьшаться, то это будет означать, что мы на правильном пути. Нужно камеры ставить не из-за угла. Если мы ставим рубежи, то они ставятся так, чтобы все было объективно».

Рейнгардт отметил, что власть думает только о деньгах: «Цель поставлена – денег побольше заработать, а не уменьшить количество правонарушений на дороге…»

Депутат от «Патриотов России» Иван Серебряков спросил у замминистра, какое количество средств собирают стационарные рубежи, а также те камеры, которые находятся в частных руках и стоят на дорогах хаотично, не понятно как.

Выяснилось, что стационарный комплекс, так называемый «рубеж» (их в Красноярске 21), за сутки фиксирует около 500 нарушений, а передвижные треноги 50-100.

Иван Серебряков отметил, что водители возмущены пробелом в праве, который разрешает передвижным камерам обходиться без предупреждающих знаков. Фактически треноги ежедневно стоят на одном и том же месте. При этом сам по себе знак вынуждает водителя снижать скорость. А камера, внезапно появляющаяся за очередным поворотом, никак не влияет на безопасность движения. Власть расставила ловушки, чтобы штрафовать лихачей, выворачивать карманы водителей, однако это не имеет никакого отношения к профилактике нарушений ПДД и безопасности на дорогах. Депутат призвал власть менять подход – вместо треног устанавливать стационарные рубежи и всегда предупреждать водителей о фотофиксации нарушений. 

42