страницы партии
в социальных сетях:

Categories Menu

Опубликовано on 30.10.2014

Нина Михалёва: «Качество решений заметно выросло»

Нина Михалёва: «Качество решений заметно выросло»

Депутат городского Совета Нина Михалёва, как и большинство её коллег по красноярскому парламенту, живёт в очень плотном графике. Ведь ей приходится не только исполнять свои депутатские обязанности. Есть ещё работа в МП “Горэлектротранс”, где она трудится начальником службы пути, а также профсоюзная деятельность. На решение каких вопросов уходит больше всего сил и энергии, мы выяснили в беседе с народной избранницей.

— Нина Ивановна, для Вас этот созыв городского Совета уже второй. Было бы любопытно получить от Вас сравнение предыдущего городского парламента с нынешним?
— В прошлый созыв мне было сложно оценивать качество городского Совета, так как я впервые была депутатом. Сначала мне казалось, что все всё делают правильно. Потом я поняла, кто чем там занимается и какие цели преследует: кто лоббирует свои личные интересы, а кто действительно работает как народный избранник. Во втором созыве депутатский корпус изменился по своему возрастному составу — появилось больше молодых людей, амбициозных, которые стараются показать, что они много знают, умеют. Я считаю, что амбиции должны быть, но в меру. Кроме того, есть люди, которые лоббируют интересы своего бизнеса. Это неправильно. Я думаю, что необходимо прежде всего исполнять наказы избирателей, которые доверили нам право быть депутатами. Однако этот городской Совет мне нравится тем, что многие избранники более тщательно, вдумчиво подходят к городским проблемам.
У нас есть депутаты, которые досконально разбираются во многих отраслях муниципального хозяйства и дадут фору всем чиновникам, приходящим к нам на заседания с теми или иными вопросами. Эта грамотность ставит представителей власти на место. Депутаты заставляют делать так, как положено.
Кроме того, очень щепетильно обсуждаются вопросы транспорта, экономики. В этом, я считаю, нынешний горсовет выиграл. Выросло качество принимаемых решений.
Приведу пример. Ещё по первому созыву я помню, сколько денег передавалось в Краском, какие средства из бюджета туда направлялись. Но, несмотря на это, сегодня сети, за которые отвечает эта организация, развалены. Нужно проводить ремонт, а денег нет. В связи с этим администрация города вышла к нам с предложением снизить Краскому арендную плату за использование муниципального имущества. Депутаты нашей фракции с головой погрузились в эту тему, и удалось многое выяснить. Мы выработали по этому вопросу свои предложения, и будем отстаивать их на сессии горсовета.
— С какими вопросами идут к Вам избиратели?
— Хотя я избиралась по Свердловскому району, ко мне приходят горожане со всех районов. Вопросы всевозможные. Основная тема — конечно же, жилищно-коммунальное хозяйство. Например, сегодня у нас проблема серьёзная на улице Вавилова. Там есть малоэтажный сектор, дома все приватизированы. Сети были построены ещё в советское время и находятся в очень плохом состоянии. Ремонтировать их никто не хочет, к тому же управляющая компания Свердловского района “Жилкомцентр” просто бросила жильцов на произвол судьбы — в одностороннем порядке расторгла с ними договор обслуживания. А в этих домах живут пожилые люди, они не знают, куда пойти заплатить за услуги, где взять квитанцию, ведь оставшись без УК, они должны были самостоятельно заключить прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Те, в свою очередь, ставят им условия — с этими мы будем договор заключать, а с теми не будем, потому что сети нарушены. Я совместно с администрацией почти три месяца билась за этих людей, мы доказали, что эти дома должны обслуживаться. Как раз создавалась ещё одна альтернативная управляющая компания в Свердловском районе, и удалось передать ей эти дома на обслуживание. Год всё было спокойно. А сейчас опять ко мне люди приходят. Новая УК теперь согласна предоставлять только жилищную услугу, а платежи для теплосети, водоканала они отказались принимать. Но ведь бабушки не знают, как заключить договор с теплосетью, и чтобы платить за услуги, нужно ехать непонятно куда. Сейчас мы снова занимаемся этой проблемой.
Часто сталкиваюсь я и со случаями вопиющего равнодушия со стороны властей. Бывает, что люди приходят сразу ко мне, а бывает, что уже были и в администрации, и у депутатов Законодательного собрания, и в различных ведомствах и службах. При этом обращения ничего не дали — одни отписки. Нельзя же так! Когда приходит человек со своей проблемой, представитель власти обязан разобраться, в чём дело, какие инстанции он проходил, чем закончилось. А жителю отвечают: “Ваш вопрос передан по месту жительства…” Куда это годится? Я считаю, что если горожанин пришёл с вопросом к представителям власти (муниципальной, краевой, государственной), от него нельзя отмахиваться инструкциями. Необходимо проникнуться до конца, выяснить, почему такая ситуация возникла.
— Поговорим о политических коллизиях. Вы в первом созыве входили в фракцию коммунистической партии, теперь — “Патриоты России”. Почему так сложилось?
— Почему я вышла из КПРФ, я объясню. В СМИ говорили, что я будто бы на что-то обиделась — пошла на поводу у эмоций. Но это не так. Я не одна рассталась с партией — мы полностью вышли первичной организацией Свердловского района. Мы не видели должного отношения к рядовым членам, с нашим мнением не считались. По моему мнению, краевая партийная организация коммунистов не выполняет сегодня роль оппозиционной партии. Я не планировала бегать из партии в партию. Но когда начались выборы в горсовет, меня пригласили к себе “Патриоты России”. Мне близки их цели и задачи. Мне нравится, как тут построена внутрипартийная работа — заседания фракции проходят каждую неделю, мы обсуждаем все вопросы, пути их решения. Но я считаю, что для более эффективной работы нужно чётче выстроить краевую и городскую партийные структуры, которые координировали бы работу партии в целом. Ведь необходимо проводить протестные акции, пикеты, митинги. А потребность в таких мероприятиях сегодня есть. Во время губернаторских выборов мы это для себя чётко уяснили. Вы посмотрите, что делается: цены на всё растут, в жилищной сфере беспредел, люди выражают недовольство. Надо объединять людей. Кто-то должен взять на себя эту функцию. Если сегодня КПРФ не выполняет этой задачи, то наша партия готова делать это, объединять людей под своим флагом.
— Митинги это, конечно, эффективно. Но общаясь с читателями, которые страдают от проблем в ЖКХ, складывается впечатление, что людям надо митинговать не перед администрациями, городской или краевой, а перед своими территориальными управляющими компаниями, которые часто не хотят работать. Вы согласны с этим наблюдением?
— Приведу пример из собственного опыта. Однажды я пыталась решить личный вопрос с управляющей компанией “Жилкомцентр”. Прихожу к ним, а у них помещение закрыто, на дверях график приёма, из которого становится понятно, что они открывают свои врата и запускают к себе людей лишь раз в неделю. Позвонила в звонок, представилась в домофон — депутат Михалёва, спрашивают, что мне нужно. Выслушали, сказали — приходите в другой раз, у нас не приёмный день. Пришлось мне подключать свои связи, чтобы просто войти внутрь. И как туда обычный житель пройдёт, если депутата не пускают на порог? Моё мнение, что при работе с населением управляющие компании работают не эффективно, а просто занимаются ограблением людей открытым способом. Поэтому я считаю, что сдвинуть такую ситуацию с мёртвой точки могут только самые жёсткие меры воздействия с привлечением властей. Жителям нужно занимать самую активную позицию и отстаивать свои права.

Алексей ТРЕШИН

По страничкам www.gornovosti.ru

43