Categories Menu

Опубликовано on 10.11.2017

Иван Серебряков: «Проблемы и перспективы региональной авиации»

Иван Серебряков: «Проблемы и перспективы региональной авиации»

9 ноября на комитете по промышленной политике, транспорту и связи исполняющий обязанности министра транспорта Красноярского края Вадим Войцеховский представил депутатам государственную программу «Развитие транспортной системы».

Руководитель фракции «Патриоты России» в Заксобрании Иван Серебряков спросил Войцеховского о перспективах региональной авиации, как ее проблемы учтены в краевой программе.

– Эта тема очень сложная, – начал Войцеховский.

– Насколько реально вы ее видите? – спросил Иван Серебряков.

– Без финансирования, которое должно составить не те крохи в 2018 году, нам выделяют 50-80 млн рублей – для поддержания, не более того. Если мы говорим о реновации парка, один самолет сейчас стоит порядка 1,5 млрд рублей. Мы просчитывали ситуацию. Для того, чтобы войти в лизинговые программы, необходимо 300-400 млн единовременно вложить с тем, чтобы потом отрабатывать. Сейчас решается вопрос, в какую сторону пойти. Есть вариант – через канадскиеATR. Есть вариант через ИЛ-114. Но беда в том, что ИЛ-114, наши машины, они дешевле будут, но начало выпуска – это 2020 год. Сейчас ведем переговоры, попытка попасть в пилоты по выпуску данных машин. Но опять-таки – чьи бы эти машины не были, если не будет денег, а ИЛ-114 стоит чуть больше миллиарда, – рассказал  Вадим Войцеховский.

Его прервал руководитель комитета Владимир Демидов.

– Назрела необходимость еще раз выехать и поговорить о развитии авиации. Все, что сейчас обозначил Вадим Николаевич, это еще только обсуждается. Перспективы, действительно, разные. Деньги не заложены. В этом бюджете никакие деньги не заложены на покупку новых самолетов. Ни на лизинг, ни на что. Предварительные расчеты делались на ATR – это очень дорого. На 12 лет два самолета с лизингом – каждый год по 400 миллионов. Они, во-первых, не решают никакой проблемы. Два самолета ничего нам не добавят. Но появился свет в конце тоннеля в плане появления наших российских самолетов. Потому что Ан-24 не выпускают, появился этот некий ИЛ-114.

Владимир Демидов предложил в марте-апреле 2018 г. собраться на совещание и к этому времени подготовить идеи развития региональной авиации.

Депутаты решили также пригласить на разговор с пристрастием руководство «Центра транспортной логистики»: зарплата у директора 300 тысяч рублей в месяц – это больше, чем у губернатора. А где результаты работы?

43