страницы партии
в социальных сетях:

Categories Menu

Опубликовано on 24.07.2014

Алкогольный метраж…

Алкогольный метраж…

Депутат городского Совета депутатов Артем Александрович БадюковНесмотря на губернаторскую кампанию, основными поставщиками новостей в Красноярском крае в жаркие летние месяцы стали Красноярская мэрия и депутаты горсовета. То в мэрии собираются с 25 августа заблокировать доступ к «не нашим» почтовым сервисам и соцсетям, дабы уберечь чиновников от тлетворного влияния Twitter, Facebook и Google. То в «мировой паутине» рассказывают «страшилки» о инициативе депутатов Красноярского горсовета, которые, якобы, закроют все магазины, кафе и павильоны, торгующие алкоголем. Депутат Артём Бадюков уверен, – главной проблемой являются «левые» торговые точки, которым не указ ни мэрия, ни полиция, ни общественники с рулеткой…

– Артём Александрович, откройте тайну: за сколько метров от школы, детского садика можно будет пиво купить, или чего покрепче?

– Почти год этот вопрос «тянется». Мэрия пытается переложить решение на горсовет, депутаты считают, что это – прерогатива чиновников. Вот и редакция газеты “Городские новости” 29 июля проводит очередной круглый стол по вопросу определения границ от детских садов и школ до магазинов, торгующих алкоголем. Приглашены депутаты, представители общественности, предприниматели, чей бизнес, так или иначе, связан с продажей алкоголя.
– Я придерживаюсь твёрдого мнения, что определение компетенций и утверждение предельных расстояний – далеко не первоочередные задачи депутатов городского Совета. И даже не потому, что увлекательный процесс перетягивания «административного одеяла» между органами власти может затянуться надолго. Мы, собственно, и сейчас уже полгода топчемся на месте, и сдвинуться не можем.
– Более важным мне видится неизбежное обострение проблемы незаконной торговли алкоголем. Эта проблема у нас и сейчас есть, и она вызывает куда больше беспокойства. Алкоголем торгуют многочисленные ларьки и павильоны, не имеющие на это права. Торгуют практически круглосуточно, несмотря на ограничения «с 8 до 23». И на сегодняшний день у нас нет эффективного механизма борьбы с этим явлением. А как только будет принято ограничение расстояние от торговых точек до указанных законом общезначимых мест, мы получим совершенно противоположный эффект.
– Мы же прекрасно понимаем, что первыми (а возможно, и единственными) от этого пострадают крупные торговые сети и отдельные магазины, которые как раз и сегодня соблюдают все требования закона. А вот «теневики» найдут возможность выкрутиться.

– Но ведь с теневым оборотом алкоголя, в первую очередь должны бороться не депутаты, а полиция, налоговые органы.

– Безусловно, бороться с нелегальным бизнесом должна полиция, это не проблема горожан, депутатов или предпринимателей. Но, занимаясь этим вопросом, я неоднократно общался с полицейскими, и обозначил для себя такой момент: для решения проблемы незаконной торговли алкоголем в ларьках им нужна поддержка города. А ее нет.
– В чем трудности? Во-первых, для прекращения работы «левых» ларьков необходимо постоянно изымать достаточно большое количество алкогольной продукции, желательно вместе с павильоном. И, следовательно, нужна техника для перевозки, нужны склады. Но у полиции ничего этого нет. На мой взгляд, тут могли бы помочь крупные торговые сети, которые располагают и помещениями, и транспортом. Таким образом, они помогли бы и самим себе, сняв остроту проблемы и повлияв на уменьшение предельного расстояния. Ведь чем больше оно буде установлено, тем больше вероятность, что в «радиус поражения» попадёт большое количество крупных и средних торговых точек.

– Насколько я знаю, создана рабочая группа из представителей бизнес-сообщества, чиновников, депутатов, которая занимается этой проблемой…

– Наша рабочая группа предлагала представителям Ассоциации предпринимателей розничной торговли Красноярского края подумать о механизмах взаимодействия с органами полиции и о возможности выделения и обустройства на торговых площадях обособленных зон для продажи алкогольной продукции. Но пока переговоры ни к чему не привели. Не хотят коммерсанты идти на дополнительные расходы, но при этом хотят торговать алкоголем, и желательно – безо всяких ограничений. Очень хочется напомнить им пословицу про скупца, который платит дважды. И ведь все к тому идет: депутаты не приняли «смешные» предельные расстояния – 5 или 10 метров. А значит, радиус действия ограничений будет куда больше.
– В соответствии с федеральным законодательством, муниципальные органы обязаны принять ограничительные меры в части торговли алкоголем. И примут их. Странно, что наши предприниматели не хотят адекватно оценить последствия и не желают помочь городу минимизировать их в интересах своего собственного бизнеса.

По страницам http://zapad24.ru

47